В наше время традиционный взгляд на содержание и обучение геометрии, ее роль и место в общем образовании пересматривается и уточняется. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. При решении геометрических задач развивается творческая и прикладная стороны мышления. В едином государственном экзамене геометрическим заданиям уделяется особое внимание, они самые сложные и учащийся при решении задач сталкивается с одной из главных проблем - проблемой построения чертежа и пространственным представлением геометрической фигуры.
Для решения геометрических задач у учащихся должна быть сформирована теоретическая база. Не секрет, что не у всех учащихся развиты пространственное мышление и математическая логика, из-за этого познавательный интерес к изучению геометрии с каждым годом уменьшается.
Для того, чтобы «поднять» познавательный интерес к геометрии у учащихся, я применяю различные приемы развития познавательной активности учащихся:
Это:
· создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт;
· создание ситуации, побуждающей ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять неясное, глубже осмысливать знания;
· побуждение к поиску различных способов решения задачи, рассмотрению вопроса с различных точек зрения;
· создание ситуаций обмена информацией между учащимися;
· создание ситуации самопроверки, анализа собственных знаний и практических умений.
Данный урок по методу обучения - когнитивный , т.е. урок учебного познания.
Форма урока – урок одной теоремы.
За время одного занятия учащиеся вместе с учителем доказывают одну из важных теорем в математике – теорему о свойстве медианы равнобедренного треугольника.
Цели урока:
Образовательные цели: знакомство со свойством медианы равнобедренного треугольника , первичное закрепление полученных знаний;
Развивающие цели: развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;
Воспитательные цели: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.
Плюсом подобного занятия является использование компьютерных технологий в уроке. Вся наглядность на урок сделана в форме презентации.